Воспитательная работа в начальных классах
Содержание страницы
1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе
2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий
3. Аналитические справки по воспитательной работе
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей
5. Распространение опыта
1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей (ссылка)
Программа деятельности социально –психолого –педагогической службы МБОУ «Средняя школа № 6» (1-4 классы) по работе с семьями группы «риска» на 2013-2016 г.г. (ссылка)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (ссылка)
Программа духовно-нравственного развития обучающихся (фрагмент основной образовательной программы) (ссылка)
Положение о постановке на внутришкольный учет (ссылка)
2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий
- план ВР на 2014-2015 уч. год (ссылка)
- план ВР на 2015-2016 уч. год (ссылка)
3. Аналитические справки по воспитательной работе (показаны справки, не содержащие персональных данных учащихся)
Аналитическая справка о результатах проверки занятости обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании ноябрь 2013 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС, в учебно-воспитательном процессе ноябрь 2013 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки полноты заполнения базы КИАСУО классными руководителями январь 2014 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки организации дополнительного образования в образовательном учреждении февраль 2014 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах ежегодного мониторинга воспитанности обучающихся июнь 2014 (ссылка)
Справка по контролю над соблюдением санитарно - гигиенических требований к кабинетам уровня начального общего образования январь 2015 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки классных уголков по безопасности и ПДД ноябрь 2015 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки классных журналов успеваемости, домашнего обучения, дополнительного образования и внеурочной деятельности по состоянию на конец I четверти ноябрь 2015 (ссылка)
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей
№ п/п
|
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
Ожидаемый результат
|
Диагностическая работа
|
1.
|
Диагностика учащихся первых классов
- Комплексное психолого – педагогическое обследование всех школьников 1 классов (фронтальное обследование)
|
Сентябрь-ноябрь
|
Ориентировочная оценка школьной зрелости;
|
- Диагностика эмоционально – волевой сферы учащихся 1 классов;
|
октябрь (1 диагностика)
Арпель (2 диагностика)
|
Диагностика адаптационных возможностей детей.
|
- Диагностика эмоциональных связей 2-3 кл. (социометрия)
|
октябрь, январь
|
Выявление факторов, порождающих психоэмоциональные проблемы учащихся, выявление причин нарушения адаптационного процесса учащихся
Диагностика эмоциональных связей
|
2.
|
Диагностика школьных трудностей:
• Исследование особенностей познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении;
|
Декабрь, апрель
|
Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии
|
3.
|
• Изучение личностных особенностей учащихся
Исследование реальных возможностей учащихся, определение методов педагогической коррекции (психолого - педагогическая диагностика)
|
Февраль, апрель
|
Получение данных динамики развития учащихся в результате коррекционного воздействия
|
4.
|
Диагностика одаренных детей
- Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).
- Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.
|
ноябрь
|
Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение
|
ППС (психолого – педагогическое сопровождение)
Задачи психолого – педагогического сопровождения:
- Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
- Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута,
- Нарушение эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений.
- Составление совместных индивидуальных программ психолого – педагогического сопровождения.
|
1.
|
Сопровождение учащихся, обучающихся по программе VII вида;
- (взаимодействие специалистов учитель – дефектолог, педагоги – психолог через реализацию программы «Развитие познавательных способностей» по Н.П. Локаловой
- Исследовательская деятельность через Большую психологическую игру «Окружающий мир»
|
В течение года
Март-апрель
|
Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения
|
2.
|
Оказание психологической поддержки детям, испытывающим учебные трудности через программу «Уроки психологического здоровья».
|
В течение года
|
Определение и внедрение направлений эффективного психолого – педагогического коррекционного воздействия
|
3.
|
Сопровождение учащихся 4 классов
|
Февраль-апрель
|
Поддержка в решении задач личностного развития при переходе в среднее звено
|
4.
|
Сопровождение развития одаренных детей в рамках реализации программы «Созвездие»
|
Октябрь-апрель
|
Создание условий для психического и личностного развития младших школьников.
|
5.
|
Работа с документацией по сопровождению учащихся для ПМПк
|
В течение года
|
Создание банка данных о психологическом статусе учащихся
|
Консультативная деятельность в рамках ППС
Консультирование педагогов, родителей по осуществлению и коррекции образовательного процесса
|
1.
|
Консультативно – просветительская работа «Психолог в классе»;
работа в классах (учащиеся – взрослые),
- Определение психологического статуса учащихся (диагностические методики);
- Серия занятий по психологии общения;
- Просвещение педагогов по оптимизации контактов с детьми и родителями;
|
По запросу администрации, кл. руководителей
|
Развитие конструктивных навыков общения
|
2.
|
Курс семинаров по здоровьесбережению
|
03-05.2015
|
|
Профилактическая работа
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- Организация физической активности учащихся
- Предупреждение неврозов
|
1.
|
Развивающая программа «Двигаемся, познаем, рассуждаем» для учащихся 1 – классов в рамках сопровождения ФГОС
|
В течение года
|
Развитие психических процессов с использованием двигательных методов
|
Коррекционно – развивающая работа
|
1.
|
Сенсомоторное воспитание через развитие двигательной активности
(для учащихся 1–х классов с трудностями в обучении)
|
Январь-апрель
|
Реализации программы по сенсорному и интеллектуальному развитию
|
Психологическое просвещение
- Развитие социально – психологической компетентности педагогов в области образовательных технологий;
Здоровьесберегающие технологии
|
1.
|
Здоровьесберегающая организация учебного процесса. Оптимизация учебной нагрузки на учащихся (рекомендации педагогам 1 классов)
|
Октябрь, декабрь
|
Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов
|
2.
|
Дискомфортные (дезадаптивные) состояния учащихся на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов (выступления на заседаниях МО).
|
январь
|
Стимулирование интереса к психологическим знаниям
|
3.
|
Круглый стол «Индивидуальный стиль деятельности педагога»
|
апрель
|
|
5. Распространение опыта
Доклад "Развитие идей А.С. Макаренко в воспитании социально-статусной идентичности младших школьников" (текст доклада)
Доклад "Личностные результаты обучения как объект педагогической оценки и измерения" (городской августовский педагогический совет 2015):
Семинар "Формирование и мониторинг личностных результатов в системе внеурочных мероприятий" (ноябрь 2015):
|