Воспитательная работа в начальных классах
Содержание страницы
1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе
2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий
3. Аналитические справки по воспитательной работе
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей
1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей (ссылка)
Программа деятельности социально –психолого –педагогической службы МБОУ «Средняя школа № 6» (1-4 классы) по работе с семьями группы «риска» на 2013-2016 г.г. (ссылка)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (ссылка)
Программа духовно-нравственного развития обучающихся (фрагмент основной образовательной программы) (ссылка)
Положение о постановке на внутришкольный учет (ссылка)
2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий
Аналитическая справка о результатах проверки занятости обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании ноябрь 2013 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС, в учебно-воспитательном процессе ноябрь 2013 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки полноты заполнения базы КИАСУО классными руководителями январь 2014 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки организации дополнительного образования в образовательном учреждении февраль 2014 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах ежегодного мониторинга воспитанности обучающихся июнь 2014 (ссылка)
Справка по контролю над соблюдением санитарно - гигиенических требований к кабинетам уровня начального общего образования январь 2015 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки классных уголков по безопасности и ПДД ноябрь 2015 (ссылка)
Аналитическая справка о результатах проверки классных журналов успеваемости, домашнего обучения, дополнительного образования и внеурочной деятельности по состоянию на конец I четверти ноябрь 2015 (ссылка)
4. Психолого-педагогическое сопровождение детей
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки выполнения |
Ожидаемый результат |
Диагностическая работа |
|||
1.
|
Диагностика учащихся первых классов
|
Сентябрь-ноябрь |
Ориентировочная оценка школьной зрелости; |
|
октябрь (1 диагностика) Арпель (2 диагностика) |
Диагностика адаптационных возможностей детей.
|
|
|
октябрь, январь
|
Выявление факторов, порождающих психоэмоциональные проблемы учащихся, выявление причин нарушения адаптационного процесса учащихся Диагностика эмоциональных связей |
|
2.
|
Диагностика школьных трудностей: • Исследование особенностей познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении;
|
Декабрь, апрель
|
Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии |
3.
|
• Изучение личностных особенностей учащихся Исследование реальных возможностей учащихся, определение методов педагогической коррекции (психолого - педагогическая диагностика) |
Февраль, апрель
|
Получение данных динамики развития учащихся в результате коррекционного воздействия
|
4. |
Диагностика одаренных детей - Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). - Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. |
ноябрь |
Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение |
ППС (психолого – педагогическое сопровождение) Задачи психолого – педагогического сопровождения:
|
|||
1. |
Сопровождение учащихся, обучающихся по программе VII вида;
|
В течение года
Март-апрель |
Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения |
2. |
Оказание психологической поддержки детям, испытывающим учебные трудности через программу «Уроки психологического здоровья». |
В течение года |
Определение и внедрение направлений эффективного психолого – педагогического коррекционного воздействия |
3. |
Сопровождение учащихся 4 классов |
Февраль-апрель |
Поддержка в решении задач личностного развития при переходе в среднее звено |
4. |
Сопровождение развития одаренных детей в рамках реализации программы «Созвездие» |
Октябрь-апрель |
Создание условий для психического и личностного развития младших школьников. |
5. |
Работа с документацией по сопровождению учащихся для ПМПк |
В течение года |
Создание банка данных о психологическом статусе учащихся |
Консультативная деятельность в рамках ППС Консультирование педагогов, родителей по осуществлению и коррекции образовательного процесса |
|||
1. |
Консультативно – просветительская работа «Психолог в классе»; работа в классах (учащиеся – взрослые),
|
По запросу администрации, кл. руководителей |
Развитие конструктивных навыков общения |
2. |
Курс семинаров по здоровьесбережению |
03-05.2015 |
|
Профилактическая работа Задачи:
|
|||
1. |
Развивающая программа «Двигаемся, познаем, рассуждаем» для учащихся 1 – классов в рамках сопровождения ФГОС |
В течение года |
Развитие психических процессов с использованием двигательных методов |
Коррекционно – развивающая работа
|
|||
1. |
Сенсомоторное воспитание через развитие двигательной активности (для учащихся 1–х классов с трудностями в обучении) |
Январь-апрель |
Реализации программы по сенсорному и интеллектуальному развитию
|
Психологическое просвещение
Здоровьесберегающие технологии |
|||
1. |
Здоровьесберегающая организация учебного процесса. Оптимизация учебной нагрузки на учащихся (рекомендации педагогам 1 классов) |
Октябрь, декабрь |
Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов |
2. |
Дискомфортные (дезадаптивные) состояния учащихся на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов (выступления на заседаниях МО). |
январь |
Стимулирование интереса к психологическим знаниям
|
3. |
Круглый стол «Индивидуальный стиль деятельности педагога» |
апрель |
|
Доклад "Развитие идей А.С. Макаренко в воспитании социально-статусной идентичности младших школьников" (текст доклада)
Доклад "Личностные результаты обучения как объект педагогической оценки и измерения" (городской августовский педагогический совет 2015):
Семинар "Формирование и мониторинг личностных результатов в системе внеурочных мероприятий" (ноябрь 2015):