Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 04:06
Филиал МБОУ "Средняя школа № 6" (г. Ачинск)




Главная | Регистрация | Вход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS

Версия сайта для слабовидящих


Меню сайта
Электронный журнал

Полезная информация
























Журнал


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа в начальных классах

Содержание страницы

1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе

2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий

3. Аналитические справки по воспитательной работе

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей

5. Распространение опыта

 

1. Локальные нормативные акты,регулирующие воспитательный процесс в школе

Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей (ссылка)

Программа деятельности социально –психолого –педагогической службы МБОУ «Средняя школа № 6» (1-4 классы) по работе с семьями  группы «риска» на 2013-2016 г.г. (ссылка)

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (ссылка)

Программа духовно-нравственного развития обучающихся (фрагмент основной образовательной программы) (ссылка)

Положение о постановке на внутришкольный учет (ссылка)

 

2. Ежегодные планы воспитательных мероприятий

 

3. Аналитические справки по воспитательной работе (показаны справки, не содержащие персональных данных учащихся)

Аналитическая справка о результатах проверки занятости обучающихся с ОВЗ в дополнительном образовании ноябрь 2013 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах проверки использования оборудования, поставленного в рамках реализации ФГОС, в учебно-воспитательном процессе ноябрь 2013 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах проверки полноты заполнения базы КИАСУО классными руководителями январь 2014 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах проверки организации дополнительного образования в образовательном учреждении февраль 2014 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах ежегодного мониторинга воспитанности обучающихся июнь 2014 (ссылка)

Справка по контролю над соблюдением  санитарно - гигиенических требований к кабинетам уровня начального общего образования январь 2015 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах проверки классных уголков по безопасности и ПДД ноябрь 2015 (ссылка)

Аналитическая справка о результатах проверки классных журналов успеваемости, домашнего обучения, дополнительного образования и внеурочной деятельности по состоянию на конец I четверти ноябрь 2015 (ссылка)

 

4. Психолого-педагогическое сопровождение детей

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Диагностическая работа

1.

 

Диагностика учащихся  первых классов

  • Комплексное психолого – педагогическое обследование всех школьников 1 классов (фронтальное обследование)

Сентябрь-ноябрь

Ориентировочная оценка школьной зрелости;

  • Диагностика эмоционально – волевой сферы учащихся  1 классов;

 

октябрь (1 диагностика)

Арпель (2 диагностика)

Диагностика адаптационных возможностей детей.    

 

  • Диагностика эмоциональных связей 2-3 кл. (социометрия)

октябрь, январь

 

Выявление факторов, порождающих  психоэмоциональные проблемы учащихся, выявление причин нарушения адаптационного процесса учащихся

Диагностика эмоциональных связей

2.

 

Диагностика школьных трудностей:

•          Исследование особенностей познавательной деятельности учащихся, испытывающих трудности в обучении;

 

Декабрь, апрель

 

Определение путей и форм оказания помощи  детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии

3.

 

•          Изучение личностных особенностей учащихся

Исследование реальных возможностей  учащихся, определение методов педагогической коррекции (психолого -  педагогическая  диагностика)

Февраль, апрель

 

Получение данных динамики развития     учащихся  в результате коррекционного воздействия

 

4.

Диагностика одаренных детей

- Подготовка диагностических материалов  (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

- Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

ноябрь

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение

ППС (психолого – педагогическое сопровождение)

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

  • Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;
  • Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного  маршрута,
  • Нарушение эмоционально – волевой сферы, проблемы взаимоотношений.
  • Составление совместных  индивидуальных программ  психолого – педагогического сопровождения.

1.

Сопровождение  учащихся, обучающихся по программе VII вида;

  • (взаимодействие специалистов учитель – дефектолог, педагоги – психолог через реализацию программы «Развитие познавательных способностей» по Н.П. Локаловой
  • Исследовательская деятельность через Большую психологическую игру «Окружающий мир»

В течение года

 

Март-апрель

Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников  в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения

2.

Оказание психологической поддержки детям, испытывающим учебные трудности через программу «Уроки психологического здоровья».

В течение года

Определение и внедрение направлений эффективного психолого – педагогического коррекционного воздействия

3.

Сопровождение  учащихся 4 классов

Февраль-апрель

Поддержка в решении задач личностного развития при переходе в среднее звено

4.

Сопровождение развития одаренных детей в рамках реализации программы «Созвездие»

Октябрь-апрель

Создание условий для психического и личностного развития младших школьников.

5.

Работа с документацией  по сопровождению учащихся для ПМПк

В течение года

Создание банка данных о психологическом статусе учащихся

Консультативная деятельность в рамках ППС

Консультирование педагогов, родителей по осуществлению и коррекции  образовательного процесса

1.

Консультативно – просветительская работа «Психолог в классе»;

работа в классах (учащиеся – взрослые),

  • Определение психологического статуса учащихся (диагностические методики);
  • Серия занятий по психологии общения;
  • Просвещение педагогов по оптимизации контактов с детьми и родителями;

По запросу администрации, кл. руководителей

Развитие конструктивных навыков общения

2.

Курс семинаров по здоровьесбережению

03-05.2015

 

Профилактическая работа

Задачи:

  • Создание условий для  сохранения и укрепления  здоровья детей;
  • Организация физической активности учащихся
  • Предупреждение неврозов

1.

 Развивающая  программа «Двигаемся, познаем, рассуждаем»  для учащихся 1 – классов в рамках сопровождения ФГОС

В течение года

Развитие психических процессов с использованием двигательных методов

Коррекционно – развивающая работа

 

1.

 Сенсомоторное воспитание  через развитие двигательной активности

(для  учащихся 1–х классов с трудностями в обучении)

Январь-апрель

Реализации программы по сенсорному и интеллектуальному развитию

 

Психологическое просвещение

  • Развитие социально – психологической компетентности педагогов в области образовательных технологий;

Здоровьесберегающие технологии

1.

Здоровьесберегающая организация  учебного процесса. Оптимизация учебной нагрузки на учащихся   (рекомендации педагогам 1 классов)

Октябрь, декабрь

Сохранение и укрепление здоровья детей и педагогов

2.

Дискомфортные (дезадаптивные) состояния учащихся на уроках. Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов (выступления на заседаниях МО).

январь

Стимулирование интереса к психологическим знаниям

 

3.

Круглый стол «Индивидуальный стиль деятельности педагога»

апрель

 

 

 

5. Распространение опыта

 

Доклад "Развитие идей А.С. Макаренко в воспитании социально-статусной идентичности младших школьников" (текст доклада)

 

Доклад "Личностные результаты обучения как объект педагогической оценки и измерения" (городской августовский педагогический совет 2015):

 

Семинар "Формирование и мониторинг личностных результатов в системе внеурочных мероприятий" (ноябрь 2015): 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Официальные сайты


















Телефоны доверия


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz