План мероприятий («дорожная карта») по введению
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении « Средняя школа №6»(филиал)
Для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (далее – ФГОС УО) в МБОУ« Средняя школа №6»(филиал) необходимо провести ряд мероприятий по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО;
- организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО;
- кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и ФГОС УО;
- финансово-экономическое обеспечение ФГОС для обучающихся ОВЗ и ФГОС УО;
- информационное обеспечение ФГОС для обучающихся ОВЗ и ФГОС УО
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
|
||||
1.1 |
Разработка и утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
ноябрь 2015 года |
Рабочая группа . |
Разработан и утвержден план мероприятий по реализации комплекса мер введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
1.2
|
Разработка необходимых нормативных локальных актов по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
декабрь 2015г.-апрель 2016 г. |
Рабочая группа
|
Пакет документов, регламентирующих введение ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
1.3 |
Внесение изменений в программу развития образовательной организации и Устав ОО. |
В течение года |
Рабочая группа |
Внесены изменения в разделы «кадры» (профессиональное развитие педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ) и «укрепление материально-технической базы» (создание условий для детей с ОВЗ) |
1.4 |
Изучение инструктивных писем, методических рекомендаций Минобрнауки Росси по вопросам введения ФГОС ОВЗ и УО |
В течение года |
Рабочая группа |
Использование в практике инструктивных писем, методических рекомендаций Минобрнауки Росси по вопросам введения ФГОС ОВЗ и УО |
1.5 |
Знакомство с вариантами проектов примерных адаптированных общеобразовательных программ образования обучающихся с ОВЗ (далее-АООП). |
Октябрь 2015 г. |
Рабочая группа |
Сформировано представление о требованиях , предъявляемых к АООП, их особенностях , различиях и структуре. |
|
||||
2.1. |
Создание рабочей группы по организации введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
Октябрь 2015 г. |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Создана рабочая группа по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2.2. |
Участие в деятельности городской проблемной группы по инклюзивному образованию |
В течение учебного года |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю , уч. начальных классов Китайская А.К. |
Включенность в разработку вариантов АООП с учетом особых образовательных потребностей, рабочих программ, обсуждение практик работы |
2.3. |
Участие в вебинарах, практических семинарах по разработке адаптированных основных общеобразовательных программ на основе ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
В течение учебного года |
Рабочая группа |
Сформированы навыки разработки АООП |
2.4. |
Родительские собрания в по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
В течение учебного года |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Информированность родительской общественности по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО в образовательной организации |
2.5. |
Проведение самообследования образовательной организации по вопросам готовности к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
Декабрь 2015 г. |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Данные о готовности образовательной организации к введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2.6. |
Внутренняя экспертиза АООП образовательной организации |
В течение учебного года |
Рабочая группа |
Корректировка АООП |
2.7. |
Участие в городских мероприятиях, посвящённых введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
В течение учебного года |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Презентация опыта образовательной организации по введению ФГОС ОВЗ и ФГОС УО, обсуждение представленных практик |
2.8. |
Участие в городской конференции «Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью» |
Июнь 2016 года |
Директор Скопец Ю.А. |
Обсуждение актуальных вопросов введения ФГОС ОВЗ и ФОС УО |
|
||||
3.1. |
Выявление профессиональных затруднений педагогов начального общего образования по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2-е полугодие 2015-16 уч.г. |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Данные о профессиональных затруднениях педагогов начального общего образования по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
|
Проведение консультаций по вопросам введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО |
2015-2016 уч. г. |
Рабочая группа |
Предупреждение ошибок, уточнение действий |
3.2. |
Формирование заказа на повышение профессиональной компетентности педагогов начального общего образования с учетом имеющихся дефицитов в решении актуальной задачи введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2-е полугодие 2015-16 уч.г |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Сформирована заявка на курсы повышения квалификации. |
3.3. |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителя и педагогических работников по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2015-2016 уч год. |
Директор Скопец Ю.А |
Повышение квалификации руководителя и педагогических работников по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО посредством курсов ПК, деятельности ресурсно-методической сети города . |
|
||||
4.1. |
Создание необходимых условий реализации АООП в соответствии с ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
2015-2016 уч. год. |
Директор Скопец Ю.А |
Сформирована заявка на приобретение учебников, учебно-методической литературы, компьютера для дистанционного обучения и т.д. |
4.2. |
Внесение корректировок в «Положение о СОТ» с целью стимулирования эффективности деятельности педагогических работников в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
До 30.06.2016 г. |
Члены комиссии СОТ |
Разработаны критерии эффективности деятельности педагогических работников в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО |
4.3. |
Своевременная корректировка и выполнение разделов муниципального задания, связанного с обучением обучающихся с ОВЗ. |
В течение года |
Зам директора по УВР и ВР НОО Семенцова С.Ю, Потёмкин А.С. |
Своевременно внесены корректировки в муниципальное задание |
|
||||
5.1. |
Обеспечение информированности родительской общественности о введении ФГОС ОВЗ и ФГОС . |
2015-2016 гг. |
Администрация ОО |
Информация на сайте ОО Родительские собрания |
5.2. |
Проведение педсоветов, заседаний ШМО, методических « летучек» по вопросам введения ФГОС ОВЗ и УО. |
В течение года |
Администрация ОО |
Информирование по вопросам введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО, координация деятельности |
5.3. |
Участие в работе муниципальной рабочей группы по инклюзивному образованию |
В течение года. |
Зам директора по УВР НОО Семенцова С.Ю |
Получение консультационной поддержки в вопросах введения ФГОС ОВЗ и УО. |
5.4 |
Популяризация «передовых практик» образовательных организаций по ведению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО. |
постоянно |
Зам директора по УВР и ВР НОО Семенцова С.Ю, Потёмкин А.С. |
Размещение информации на сайте ОО |