Государственная программа "Доступная среда"
Информация о количестве первоклассников с ограниченными возможностями здоровья, поступивших на обучение в образовательные организации края в 2016/2017 учебном году, и подготовке педагогических кадров для реализации ФГОС ОВЗ МБОУ « Средняя школа №6» (филиал) - ссылка
В июне 2013 года ряд образовательных организаций Красноярского края приняли участие в конкурсе на звание базового учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, обеспечивающего совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Конкурс проходил в рамках государственной программы "Доступная среда". Его победителями стали 10 образовательных организаций Красноярского края, в том числе и наше (приказМинистерства образования и науки Красноярского края № 182-04/2 от 25 июня 2013г)
Начальные условия реализации проекта:
1) Школа укомплектована квалифицированными узкими специалистами: учитель логопед (1КК), учитель-дефектолог (1КК), 2 педагога-психолога (1КК), 3 социальных педагога (2КК);
2) Имеется 2 кабинета психолога( один оборудован и для дефектологических занятий), кабинет логопеда, 2 медицинских кабинета с процедурными, 1 стоматологический кабинет, кабинеты технологии (домоводства и мастерские), 4 спортивных зала (2 больших и 2 малых);
3) В кабинет психолога есть места для групповых , индивидуальных занятий и место для организации зоны релаксации;
4) В спортивных залах создана достаточная материальная база, которая позволяет заниматься на уроках и спортивных секциях, согласно программе ФГОС в течение всего учебного года.
Перечень планируемых (с июня 2013г) работ:
№ п/п | Содержание работ | Отметка о выполнении |
1 | Приведение нормативно-правовой базы ОУ, регламентирующей обучение детей-инвалидов, в соответствие современным требованиям | выполнено |
2 | Разработка программы комплексного сопровождения детей-инвалидов, для координации деятельности участников образовательного процесса | выполнено |
3 | Установка оборудования, предназначенного для сенсорной комнаты в кабинете психолога | выполнено |
4 | Оборудование учебных кабинетов специальной мебелью - конторками, для введения в учебный процесс режима динамических поз (чередование положений стоя-сидя) | выполнено |
5 | Обучение учителя физической культуры специфике занятий ЛФК с детьми, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата | выполнено |
6 | Оформление заявки на курсовую подготовку педагогов по теме «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС» | выполнено, обучено 5 педагогов |
7 | Создание «Школы для родителей» детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов | не выполнено |
Комплекс мероприятий по реализации проекта обсуждался на педагогическом совете в январе 2014 г. (освещался на странице сайта "Педагогам/Педсовет")
Чемодан психолога: диагнстический комплект М.М. Семаго.
В методическом руководстве раскрываются основные принципы и технологии диагностической работы детского психолога, а также технологии анализа результатов обследования.
В комплект входят:
1. Методическое руководство к Комплекту «Интегративная психология» М, 2004
2. Цветные прогрессивные матрицы Дж.К. Равенна «Когито-Центр», 2004.
3. Диагностический Альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. М.: Айрис-Дидактика, 2005.
4. Предметная классификация (1 серия для детей 3-5 лет).
5. Предметная классификация (2серия для детей 5-8 лет).
6. Предметная классификация (3 серия для детей 9-12 лет).
7. Методика Выготского-Сахарова (объемный вариант).
8. Методика опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву).
9. Методика В.М. Когана.
10. Исключение предметов (4-й лишний).
11. Методика «Кубики Кооса».
12. Методика «Установление последовательности событий»:
12А 1 серия «Снеговик»
12В 2 серия «Клумба»
12С 3 серия «Портрет»
12D 4 серия «Садовод»
13. Методика «СОМОР».
14. Методика «Контурный С А Т – Н»
15. Методика «Тест Рука» (модифицированный вариант для детей 3-11 лет).
16. Цифровой Тест Отношений (ЦТО) (модифицированный вариант для детей 4-10 лет).
17. Методика «Эмоциональные лица».
18. Бланки протоколов к методикам Комплекта, образцы бланков документации психолога.
Существенным подспорьем в работе психолога становится комната психологической разгрузки - сенсорная комната.
Это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии, а также для улучшения качества жизни здоровых людей
В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира: кинестетический, аудиальный и визуальный (тактильными ощущениями, звуком и цветом).